Оцените стоимость квартиры
Сейчас на рынке покупателя продавцу необходимо грамотно работать с ценой, это важнейшее условие продажи квартиры не за 100 лет, советует управляющий партнер «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Татьяна Саксонцева. По ее словам, нужно исключить эмоциональную составляющую, смотреть в первую очередь на реальность — район расположения дома, материал постройки, этаж, наличие балкона и другие факторы. Каждый из них влияет на цену и ликвидность квартиры. Определение конкурентных преимуществ и минусов квартиры дает понимание, на какую сумму надеяться, насколько объект эксклюзивен, возможна ли максимальная цена, будет ли спрос и какой. Но лучше обратиться к профессионалу — он может акцентировать достоинства квартиры, обратить внимание на такие моменты, которые уже не замечает хозяин, рекомендуют риелторы.
Подготовьте документы заранее
Документы к продаже должны быть готовы заранее. Отсутствие одной бумажки способно затормозить или даже сорвать сделку, а юридическая и физическая готовность квартиры к продаже положительно отражается на цене. Для покупателя это дополнительный бонус, так как нет необходимости ждать — люди готовы переплатить 100–150 тыс. руб. за такое жилье, делится опытом риелтор из «Азбуки жилья». Поэтому из квартиры по возможности лучше выписать зарегистрированных в ней. Если квартира приобретена в браке — требуется документальное согласие супруга. Если продается доля, нужен отказ остальных собственников, тоже оформленный официально. Документы из БТИ можно заказать заранее — они бессрочны.
Продвигайте рекламу квартиры
На столичном рынке вторичного жилья большой объем предложения при довольно низком спросе. Поэтому, если вы определились с ценой квартиры, важно провести грамотную рекламную кампанию, сделать качественные фотографии, чтобы привлечь покупателей, выделив свой вариант из массива предложения в онлайн-базах объявлений. Не стоит забывать и о соцсетях. «Хорошие фотографии, правильное описание объекта, корректная стоимость — факторы, которые в дальнейшем сыграют положительную роль. Фотографии плохого качества, неубранная квартира на фото, описание большими буквами снижают стоимость объекта», — говорит риелтор агентства «Азбука жилья» Александр Лунин.
Проводите показы грамотно
Просто забросить объявление на самые популярные площадки недостаточно — нужно подготовить квартиру заранее и грамотно повести ее показ. Продавая квартиру даже по хорошей цене, предпочтение отдадут чистому жилью. Есть такое понятие, как хоум-стейджинг (предпродажная подготовка квартиры. — Прим. ред.), куда входят самые разные моменты: от уборки до полноценного ремонта и подбора правильного домашнего аромата для показа. Проводить показ лучше в дневное время при естественном освещении, если вечером — то включите свет во всех комнатах. Семью на это время отправьте на прогулку, чтобы не отвлекать покупателей. Если на лестничной клетке грязно — сделайте уборку.